Каковы перспективы глобальных морских контейнерных перевозок?
Ассоциация экспортеров и импортеров (экосистема МАП) продолжает делиться интересной и полезной информацией в сфере ВЭД.
Каковы перспективы глобальных морских контейнерных перевозок?
Восстановление экономики Китая, повышенные процентные ставки и сохраняющаяся геополитическая напряженность усиливают атмосферу неопределенности.
Рассмотрим обзор компании Veson Nautical, крупнейшего игрока в области разработки, внедрения и поддержки решений, способствующих развитию морской торговли:
• Восстановление китайской экономики в настоящее время находится на грани нестабильности, что бросает тень неопределенности на отрасль в связи с ключевой ролью Китая как основного фактора спроса
• Повышенные процентные ставки в западных странах увеличивают риск серьезного спада, что может остановить развитие экономики
• Продолжающаяся геополитическая напряженность в сочетании с соответствующими последствиями и санкциями усиливает атмосферу неопределенности. Любая заметная эскалация или деэскалация конфликтов может оказать глубокое влияние на более широкую экономическую траекторию
• И наконец, возможность нарушения работы Панамского и Суэцкого каналов, на которую влияют как природные явления, так и непредсказуемый характер военных конфликтов. Это вносит дополнительный элемент нестабильности в экономический ландшафт
Как все это может отразиться на морских контейнерных перевозках по мнению аналитиков:
• Текущий анализ указывает на рост спроса в среднем на 3,1% в год в период с 2024 по 2027 год, при этом в 2024 году прогнозируется рост на 2,4%
• Ставки фрахта будут испытывать давление и продолжат снижаться в 2024 году и, как ожидается, достигнут минимума во второй половине 2024 — первой половине 2025 года, а затем несколько вырастут по мере ослабления проблем и возвращения к нормальной жизни
• Учитывая, что в ближайшие пару лет на рынок выйдет почти 9 миллионов TEU мощностей, аналитики ожидают избытка предложения
• Портфель заказов новых контейнеровозов по-прежнему значителен и составляет около 27% флота на начало 2024 года. Активность по утилизации же остается низкой — 0,13 млн TEU в 2023 году, но ожидается, что в будущем этот показатель возрастет
• С вступлением в силу EU ETS (https://climate.ec.europa.eu/eu-action/eu-emissions-trading-system-eu-ets/what-eu-ets_en) и общим ужесточением норм выбросов CO2, ожидается, что эксплуатация старых, неэкологичных судов будет становиться все более дорогостоящей